Положение о психологической службе на 2023-2024 учебный год

Принято
На педагогическом совете
МАДОУ д\с «Рябинушка»
Протокол №______
От «____» _____2023 г.

Утверждено:
заведующая МАДОУ
д\с «Рябинушка»
Коробенкова О.В.
Приказ №___от «___»___2023 г.

Положение
о психологической службе

МАДОУ д\с «Рябинушка»

2023 г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Конвенцией ООН о правах ребенка, с
Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г "Об образовании в Российской Федерации" в
редакции от 6 марта 2019 г; ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г; Положением о службе практической психологии
в системе Министерства образования Российской Федерации, утвержденного Приказом
Минобразования РФ № 636 от 22.10.1999г, Федеральными Законами, приказами и
распоряжениями органов Управления образования, касающимися организации
психологического сопровождения МБДОУ "Детский сад №32 г. Выборга" (далее –
Учреждения), Уставом Учреждения.
1.2. Данное Положение определяет основные цели, задачи и функции, направления и виды
деятельности психологической службы, права, обязанности и ответственность сотрудников
службы, а также документацию психологической службы дошкольного образовательного
учреждения.
1.3. Психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной
деятельности ДОУ, осуществляющая свою деятельность в тесном контакте с администрацией,
педагогами коллектива и родителями (законными представителями) воспитанников.
1.4. Под психологической службой понимается деятельность педагога-психолога Учреждения
с участием (при необходимости) специалистов.
1.5. Деятельность педагогической службы Учреждения ориентирована как на воспитанников,
так и на педагогических работников и родителей (законных представителей) детей, их
психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья, на психологическое
обеспечение образовательного процесса, на создание условий для личностного,
интеллектуального и социального развития подрастающего поколения.
1.6. Психологическая служба осуществляет свою деятельность, руководствуясь Концепцией
развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период
до 2025 года (утв. Минобразования России 19 декабря 2017г); Положением о службе
практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации,
утвержденное приказом Минобразования России от 22.10.1999г. № 636; письмом
Минобразования России № 29/1886-6 от 24.12.2001г «Об использовании рабочего
времени педагога-психолога образовательного учреждения», настоящим Положением, а
также запросом родителей (законных представителей), администрации, педагогических
работников Учреждения.
1.7. Основной целью деятельности психологической службы (педагога - психолога) в
Учреждении является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации
детей в процессе обучения и воспитания и подготовке их к школе, а также обеспечение
индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
1.8. В решении всех проблем психологическая служба Учреждения руководствуется
интересами воспитанника и задачами его всестороннего и гармоничного развития, реализуя
принцип “Не навреди!”.
1.9. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи психологической службы
2.1. Цель психологической службы Учреждения – обеспечение полноценного психического и
личностного развития воспитанников в соответствии с их индивидуальными возможностями
и особенностями.
2.2. Основные задачи психологической службы:
• максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию
каждого ребенка;
• создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном
образовательном учреждении;

•

изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и
интеллектуальной сфер;
• составление заключений и рекомендаций по обучению и воспитанию детей;
• содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада,
родителей (законных представителей) воспитанников в закономерностях развития
ребенка;
• иные меры, необходимые для психолого-педагогического и медико-социального
сопровождения.
2.3. Психологическая служба Учреждения призвана содействовать:
• созданию условий для всестороннего развития каждого ребенка;
• повышению качества воспитательно-образовательного процесса на дошкольной
ступени;
• повышению психологической компетентности педагогов Учреждения;
• развитию Учреждения в целом.
3. Функции психологической службы
3.1. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и
эмоционального благополучия воспитанников Учреждения.
3.2. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию
ребенка.
3.3. Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
3.4. Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сфер их проявления.
3.5. Оказание помощи воспитанникам Учреждения, нуждающимся в особых программах и
специальных формах организации деятельности.
3.6. Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в
моменты инновационных изменений работы Учреждения.
3.7. Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами (воспитателями) и
родителями (законными представителями) воспитанников по развитию у детей личностных
новообразований дошкольного возраста.
3.8. Обучение сотрудников Учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников полноценному развивающему общению с детьми.
3.9. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников Учреждения и
родителей (законных представителей) в закономерностях развития ребенка, в вопросах
обучения и воспитания.
4. Основные направления, виды деятельности психологической службы
К основным направлением деятельности психологической службы Учреждения относятся:
4.1. Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явления дезадаптации
воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам
Учреждения, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах
воспитания, обучения и развития детей.
4.2. Психологическое просвещение - формирование у всех участников педагогического
процесса потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах
собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития
воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременном предупреждении
возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
4.3. Психологическая диагностика - изучение воспитанников на протяжении всего периода
обучения, определение индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей в
процессе обучения и воспитания, а так же выявления причин механизмов нарушения в
обучении, развитии социальной адаптации. Психодиагностика проводится педагогомпсихологом как индивидуально, так и с группами воспитанников дошкольного

образовательного учреждения только при наличии согласия родителей (законных
представителей).
4.4. Психолого-педагогический консилиум, углубленная специализированная помощь
участникам воспитательно-образовательного процесса, воспитанникам Учреждения,
имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании.
4.5. Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности
вдетском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемое на основе
совместной деятельности педагога-психолога, логопеда, медицинского работника, других
специалистов ДОУ (разработка рекомендаций программ коррекции, контроль ее
выполнения).
4.6. Психологическая поддержка деятельности Учреждения:
• анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников, для изучения
запросов на образовательную деятельность;
• изучение личности и профессионального потенциала сотрудников дошкольного
образовательного учреждения;
• при необходимости кадровой перестановки в дошкольном образовательном
учреждении (причиной может быть психонесовместимость);
• разрешение конфликтов в Учреждении;
• оказание помощи в построении системы управления Учреждения.
4.7. Консультативная деятельность - оказание помощи родителям (законным
представителям) воспитанников, педагогическим работникам, администрации и другим
специалистам и сотрудникам Учреждения по их запросу, в области развития, воспитания и
обучения детей.
4.8. Для родителей детей, получающих образование вне Учреждения (в форме семейного
образования), а также для детей, не посещающих Учреждение, или посещающих другие ОО
района, помощь может быть оказана в рамках Консультационного центра.
5. Ответственность сотрудников психологической службы
5.1. Сотрудники психологической службы Учреждения несут персональную ответственность:
• за достоверность результатов психологического диагностирования;
• за адекватность диагностических и коррекционных методов;
• за обоснованность выдаваемых рекомендаций;
• за соблюдение настоящего Положения;
• за грамотное ведение документации;
• за сохранность протоколов и других документов психологической службы;
• за обеспечение конфиденциальности информации, защиты персональных данных.
5.2. Сотрудники психологической службы Учреждения несут ответственность за сохранность
материально-технических средств, вверенных для работы психологической службы
Учреждения.
6. Обязанности и права сотрудников психологической службы
6.1. Сотрудники психологической службы Учреждения обязаны:
6.1.1. В своей деятельности руководствоваться Программой психологической службы,
Кодексом психолога, Уставом Учреждения, настоящим Положением.
6.1.2. Участвовать в работе методических объединений, психологических конференций и
семинаров, проводимых вышестоящими организациями.
6.1.3. Постоянно повышать свой профессиональный уровень.
6.1.4. Отчитываться о результатах и ходе проводимой работы перед администрацией
Учреждения и руководством районной психологической службы.
6.1.5. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
6.1.6. В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанника учреждения.
6.1.7. Работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и

родителями (законными представителями) воспитанников учреждения.
6.1.8. Хранить в тайне сведения, полученные в результате диагностической и консультативной
работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления
педагогического аспекта коррекционной работы.
6.1.9. Информировать участников педагогических советов, психологических консилиумов,
администрацию учреждения о задачах, содержании и результатах проводимой работы.
6.2. Сотрудники психологической службы Учреждения имеют право:
6.2.1. Принимать участие в педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах,
заседаниях и т.д.
6.2.2. Посещать занятия, мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и
деятельностью воспитанников детского сада.
6.2.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
6.2.4. Выступать с обобщением опыта своей работы.
6.2.5. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний, путем лекций, бесед,
выступлений, тренингов и др.
6.2.6. Участвовать в курировании социально-психологической практики студентов
колледжей, ВУЗов и т.д.
6.2.7. Определять и выбирать направления и формы повышения квалификации в соответствии
с собственными профессиональными потребностями.
7. Документация психологической службы
7.1. Документация психологической службы включает:
• Положение о психологической службе Учреждения;
• годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом дошкольного
образовательного учреждения;
• календарные планы;
• банк психодиагностических методик;
• индивидуальные маршруты воспитанников;
• результаты психологического обследования;
• журнал регистрации индивидуальных консультаций;
• журналы учета видов работ;
• планы и программы проводимых занятий с воспитанниками (по направлениям
деятельности: развивающая, коррекционная, профилактическая);
• аналитико-статистический годовой отчет (по стандартизированной форме);
• результаты психодиагностики (акты, карты, психологические портреты, протоколы
обследования, заключения, сводные таблицы);
• методические рекомендации для воспитателей детского сада;
• рекомендации для родителей (законных представителей) воспитанников учреждения.
• Журнал посещаемости воспитанниками занятий с педагогом-психологом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».