Положение о работе кабинета логопеда

Принято:
На педагогическом совете
МАДОУ д\с «Рябинушка»
Протокол №_____
от «___»____2023 г.

Утверждено:
заведующая МАДОУ
д\с «Рябинушка»
Коробенкова О.В._____
Приказ №___от «___»___2023 г.

Положение
о работе кабинета логопеда муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения д\с «Рябинушка»
1. Общие положения
1.1. Положение о логопедическом кабинете (далее – Положение) разработано для

муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 228»
(далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение направлено на реализацию Закона Российской
Федерации «Об Образовании», Положений Конвенции о правах ребенка,
Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
1.3. Логопедический кабинет создается для оказания коррекционной и практической
помощи детям дошкольного (3-7 лет) возраста с нарушениями речи.
1.4. Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для
совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности
учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения,
методического и профессионального уровня учителя-логопеда, сосредоточения
наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических
средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.
1.5. Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционноразвивающей среды, задачами которого являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного
возраста;
- предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи;
- развитие высших психических функций воспитанников.
1.6. Непосредственное
руководство
работой
логопедического
кабинета
осуществляется администрацией Учреждения.
2. Комплектование группы детей для занятий с логопедом
2.1. Комплектование группы детей для занятий с логопедом осуществляется как по

одновозрастному, так и по разновозрастному принципу из числа воспитанников с
нарушениями речи, находящихся в Учреждении.
2.2. Прием детей на логопедические занятия осуществляется на основании
соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии для
детей дошкольного возраста.
3. Организация деятельности логопедического кабинета
3.1. Организация коррекционного процесса обеспечивается:

-своевременным обследованием детей;
-рациональным составлением расписаний занятий;

-планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
-оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
-совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, мед персоналом,
специалистами Учреждения.
3.2. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются
занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя –
логопеда.
3.3. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой
зависимости от индивидуальных особенностей детей.
3.4. Количество детей, посещающих логопедический кабинет в течение года,
составляет не более 25 человек.
3.6. Учитель-логопед берёт на коррекционные и профилактические занятия детей в
своё рабочее время, не зависимо от того, каким видом деятельности занимается
группа, которую посещает ребёнок.
3.7. Первые три недели учебного года отводятся для полного комплектования
группы детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году.
3.8. Циклограмма работы учителя-логопеда составлена в зависимости от занятости
детей, как в первую, так и во вторую половину дня.
4. Требования к логопедическому кабинету
4.1. Логопедический кабинет должен быть изолированным.
4.2. Освещенность кабинета соответствует уровню освещенности, при котором

создается зрительный комфорт для воспитанников и педагога, а также
гигиеническим и светотехническим нормам, т.е. 300 лх от светильников общего
освещения.
4.3. С целью создания оптимальных условий для организации коррекционной,
лечебно-восстановительной деятельности в кабинете прослеживаются 4 зоны:
рабочая зона, зона индивидуальной коррекционной работы, учебная зона, зона
эмоциональной разгрузки.
4.4. В логопедическом кабинете или в непосредственной близости должен быть
установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.
5. Оборудование логопедического кабинета

Оформление и оборудование логопедического кабинета обеспечивает
комфортность и многофункциональность.
5.2. Оборудование предметно-пространственной развивающей среды:
1. Стол канцелярский для логопеда
2. Столы и стулья для детей
3. Шкаф и полки для наглядных пособий и специальной литературы
4. Настенное зеркало для логопедических занятий (50x100)
5. Настенный светильник
6. Магнитно-маркерная доска
7. Учебно-методические пособия
8. Дидактические материалы и пособия
9. Зеркала для индивидуальной работы (7 шт.)
10. Су-Джок массажёры по количеству детей
11. Различные массажеры для кистей и пальцев рук
12. Логопедические зонды, одноразовые деревянные шпатели
5.1.

13. Вата, ватные палочки, марлевые салфетки, спиртовые салфетки
14. Спирт
5.3. Пособия, игры, наглядный и речевой материал расположены по следующим
разделам:
 обследование речевого развития
 развитие психических процессов (восприятия, внимания, памяти,
мышления)
 развитие речевого дыхания и просодики
 развитие артикуляционного аппарата
 автоматизация звуков
 дифференциация звуков
 развитие лексико-грамматических категорий
 развитие связной речи
 развитие слоговой структуры слова
 развитие фонематического восприятия
 развитие слухового восприятия
 подготовка к обучению грамоте
 развитие мелкой моторики
 развитие графомоторных навыков
 профилактика дисграфии и дислексии
 оборудование для массажа кистей и пальцев рук.
6. Документация логопедического кабинета












Документация по работе логопункта представлена:
рекомендациями по оказанию логопедической помощи детям в д/с;
руководством деятельностью учителя – логопеда д/с;
работой учителя – логопеда с родителями воспитанников;
результатами диагностики;
списком детей, зачисленных на логопедические занятия;
графиком работы учителя – логопеда;
расписанием занятий;
списками детей по сходству дефектов звукопроизношения;
перспективным планом работы на учебный год;
планированием индивидуальной работы по коррекции фонетических и
фонематических недостатков речи.

7. Ответственность за кабинет
8.1. Учитель-логопед должен постоянно:
- контролировать и соблюдать сохранность государственного имущества, которым
оборудован кабинет;
- выполнять санитарно-гигиенические нормы во время учебного процесса;
- пополнять учебно-методическую, материально-техническую базу кабинета.
8.2. Критерий оценки работы логопедического кабинета относится к компетенции
администрации Учреждения.
8.3. Учитель-логопед составляет паспорт логопедического кабинета, вносит изменения и
дополнения ежегодно.

8. Инструкция по безопасности учителя-логопеда
8.1. Учитель-логопед должен знать и соблюдать инструкцию по охране и жизни и

здоровья детей, технике безопасности, строго соблюдать трудовую и
производственную дисциплину.
8.2. Изучать и совершенствовать безопасные приёмы труда.
8.3. Добиваться скорейшего устранения недостатка в работе, вызывающих
несчастные случаи.
8.4. Строго соблюдать инструкцию по правилам безопасного пользования
электрооборудованием, санитарные правила, правила пожарной безопасности,
правила личной гигиены.
8.5. Перед началом работы необходимо:
-тщательно вымыть руки;
-подготовить для работы всё необходимое;
-произвести стерилизацию логопедических зондов кипячением в стерилизаторе или
обработкой этиловым спиртом.
8.6. Во время работы необходимо:
-выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей;
-содержать
логопедические
зонды
в
соответствии
с
санитарноэпидемиологическими требованиями;
-пользоваться одноразовыми деревянными шпателями;
-информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья детей;
-вести необходимую документацию;
-следить за тем, чтобы во время занятий, в руках у детей не было острых
металлических предметов;
-лекарства, дезинфицирующие средства, спички – хранить в закрытом шкафу, в
недоступном для детей месте;
8.7. Запрещается:
-удлинять продолжительность занятий с детьми, сокращать перерывы между ними;
-оставлять детей без присмотра.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».