Целевые-ориентиры

Требования Стандарта к результатам освоения Программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребѐнка
на
этапе
завершения
уровня
дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость,
пластичность развития ребѐнка, высокий разброс вариантов его развития, его
непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности
дошкольного образования (необязательность
уровня дошкольного
образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения
ребѐнку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными
требования от ребѐнка дошкольного возраста конкретных образовательных
достижений и обусловливают необходимость определения результатов
освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются
независимо от форм реализации Программы, а также от еѐ характера,
особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том
числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия
установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки
детей.
Освоение
Программы
не
сопровождается
проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Настоящие требования являются ориентирами для:
а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях
с учѐтом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного
пространства Российской Федерации;
б)
решения
задач
формирования
программы,
анализа
профессиональной деятельности взаимодействия с семьями;
в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до
8 лет;
г) информирования родителей
(законных представителей)
и
общественности относительно целей дошкольного образования, общих для
всего
образовательного
пространства Российской Федерации.














Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем
возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с
ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата
своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчѐски,
карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими
навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в
бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включѐнной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия
окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает
им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
стремится
двигаться
под
музыку;
эмоционально откликается
на различные произведения культуры и искусства;
у ребѐнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные
виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного
образования:














ребѐнок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре,
общении,
познавательно-исследовательской
деятельности,
конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по
совместной деятельности;
ребѐнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует
в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства
других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;
ребѐнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребѐнок владеет разными формами и
видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться
разным правилам и социальным нормам;
ребѐнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств
и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может
выделять звуки в словах, у ребѐнка складываются предпосылки грамотности;
у ребѐнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять
ими;
ребѐнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
личной гигиены;
ребѐнок проявляет любознательность, задаѐт вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о
природном и социальном мире, в котором он живѐт; знаком с произведениями
детской литературы, обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребѐнок способен к
принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».