Приложение 1 к приказу от «____»____2023 г. Утверждено: Заведующая МАДОУ д\с «Рябинушка» Коробенкова О.В._____ Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования дошкольным образовательным учреждением Общие положения Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок подготовки и организацию проведения самообследования ДОУ. Положение разработано в соответствии с требованиями: -Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; -Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462; -Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования 1 Самообследование проводится дошкольным образовательным учреждением ежегодно. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: планирование и подготовку работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения; организацию и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются дошкольным образовательным учреждением в порядке, установленном настоящим Положением. Планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного образовательного учреждения Самообследование проводится по решению педагогического совета дошкольного образовательного учреждения. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии по проведению самообследования (далее Комиссии). Председателем Комиссии является руководитель дошкольного образовательного учреждения, заместителем председателя Комиссии является старший воспитатель. Для проведения самообследования в состав Комиссии включаются: -представители от других дошкольных образовательных учреждений; -представители совета родителей (законных представителей) воспитанников и родительской общественности; -члены представительных органов работников; -при необходимости представители иных органов и организаций. При подготовке к проведению самообследования председатель Комиссии проводит организационное подготовительное совещание с членами Комиссии, на котором: -рассматривается и утверждается план проведения самообследования; -за каждым членом Комиссии закрепляются направления работы дошкольного образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования; уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; -председателем Комиссии или уполномоченным им лицом даѐтся развѐрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте и времени, предоставления членам Комиссии необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах; -определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения на Комиссии результатов самоообследования. Председатель Комиссии на организационном подготовительном совещании определяет: -порядок взаимодействия между членами Комиссии и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в ходе самообследования; -ответственное лицо из числа членов Комиссии, которое будет обеспечивать координацию работы по направлениям самообследования, способствующее оперативному решению вопросов, которые будут возникать у членов Комиссии при проведении самообследования; -ответственное лицо за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается: Проведение оценки: -образовательной деятельности, 2 -системы управления дошкольного образовательного учреждения, -содержания и качества подготовки воспитанников, -организации учебного процесса, -качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; -медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников; -организации питания; Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления. Организация и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии. При проведении самообследования даѐтся развѐрнутая характеристика и оценка включѐнных в план самообследования направлений и вопросов. При проведении оценки образовательной деятельности: Даѐтся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: -полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы образовательного учреждения мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая; Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; Иные вопросы по решению педагогического совета, председателя Комиссии, вышестоящих органов управления. Организация и проведение самообследования в дошкольном образовательном учреждении Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в соответствии с планом по его проведению, принимаемом решением Комиссии. При проведении самообследования даѐтся развѐрнутая характеристика и оценка включѐнных в план самообследования направлений и вопросов. комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приѐма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников); Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов: -лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов); -свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; -свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; -устав дошкольного образовательного учреждения; -локальные акты, определѐнные уставом дошкольного образовательного учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность); -свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом; -свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный 3 участок; -наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность; -договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и учредителем; - комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приѐма и отчисления воспитанников, комплектования групп (книга движения воспитанников); Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения: -наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных учреждений; -договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями); -личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учѐта будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения (уведомления); Программа развития дошкольного образовательного учреждения; -образовательные программы; -учебный план дошкольного образовательного учреждения; -годовой календарный учебный график; -годовой план работы дошкольного образовательного учреждения; -рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной образовательной программе); -журнал учѐта кружковой/студийной работы, планы работы кружков/студий; -расписание занятий, режим дня, экспертное заключение ТУ Роспотребнадзора; - сведения об обеспечение мебелью, инвентарѐм, посудой. -востребованность библиотечного фонда и информационной базы; -наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум; -обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: -уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; -соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося; -площади, используемых для образовательного процесса (даѐтся их характеристика); -сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; -сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; -отчѐты дошкольного образовательного учреждения, справки по проверкам, публичный доклад руководителя образовательного учреждения; -акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году; -номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения; -журнал учета проверок должностными лицами органов государственного контроля; -документы, регламентирующие предоставление платных услуг, их соответствие установленным требованиям; Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения, касающейся трудовых отношений: -книги учѐта личного состава, движения трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки работников, личные дела работников; -приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному составу; -трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к трудовым договорам; 4 -коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору); -правила внутреннего трудового распорядка; -штатное расписание дошкольного образовательного учреждения (соответствие штата работников установленным требованиям, структура и штатная численность в соответствии с Уставом); Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения: -наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных учреждений; -договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями); -личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учѐта будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения (уведомления); Программа развития дошкольного образовательного учреждения; -образовательные программы; -учебный план дошкольного образовательного учреждения; -годовой календарный учебный график; -годовой план работы дошкольного образовательного учреждения; -рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной образовательной программе); -журнал учѐта кружковой/студийной работы, планы работы кружков/студий; -расписание занятий, режим дня, экспертное заключение ТУ Роспотребнадзора; -каковы основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения; -планирование и анализ учебно-воспитательной работы; -состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация; -каковы приоритеты развития системы управления дошкольного образовательного учреждения; -полнота и качество приказов руководителя дошкольного образовательного учреждения по основной деятельности, по личному составу; -порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых); Даѐтся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно: -как организована система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений; -как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров об аренде, сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности; -какие инновационные методы и технологии управления применяются в дошкольном образовательном учреждении; -использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением; -оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования; Даѐтся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб дошкольного образовательного учреждения; -оценивается состояние коррекционной работы в специализированных группах дошкольного 5 образовательного учреждения; Даѐтся оценка работы социальной службы дошкольного образовательного учреждения (работа психолога и социального педагога): наличие, качество и оценка полноты реализации плана работы с неблагополучными семьями; социальный паспорт дошкольного образовательного учреждения, в т.ч. количество воспитанников из социально незащищѐнных семей; Даѐтся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения: -организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования; -наличие, качество и реализация планов работы и протоколов управляющего совета, попечительского совета, родительского комитета; общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы); -обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов; -содержание и организация работы сайта дошкольного образовательного учреждения; Даѐтся оценка организации работы по предоставлению льгот (наличие нормативной базы; количество льготников (из регионального/муниципального бюджетов); соблюдение законодательных норм). При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников: Анализируются и оцениваются: -Программа развития дошкольного образовательного учреждения; -образовательные программы; характеристика, - структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; -принципы построения образовательного процесса; -прогнозируемый педагогический результат; -анализ реализации образовательных программ; рабочие программы по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям; даѐтся оценка полноты реализации рабочих программ, их соответствие федеральным государственным требованиям (требованиям федерального государственного образовательного стандарта - ФГОС); -механизмы определения списка учебников, пособий, материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе; Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе: -характеристика демографической и социально-экономической тенденции развития территории; -анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей (социальный паспорт общеобразовательного учреждения); -даѐтся характеристика системы воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения (является ли воспитательная работа системой, а не формальным набором внеурочных мероприятий; какие из направлений воспитательной работы реализуются в учреждении; наличие специфичных именно для данного дошкольного образовательного учреждения, форм воспитательной работы); -мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые дошкольным образовательным учреждением совместно с учреждениями культуры; -создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания; -обеспеченность игрушками, дидактическим материалом; соответствие требованиям к оснащению и оборудованию кабинетов логопеда, дефектолога, психолога; -наличие специализированно оборудованных помещений (изостудия, экологическая комната и д. р.); 6 -наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, бассейна, групповых участков: физкультурной площадки, огорода, цветника, зелѐных насаждений; -состояние групповых площадок, веранд, теневых навесов и игрового оборудования; -результативность системы воспитательной работы; Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе: -программы дополнительного образования; -наличие необходимых условий, материально-технического, программно- методического, кадрового обеспечения для реализации программ дополнительного образования; -направленность реализуемых программ дополнительного образования детей; -охват воспитанников дополнительным образованием; -анализ эффективности реализации программ дополнительного образования; Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе: -изучение мнения участников образовательных отношений об образовательном учреждении, указать источник знаний о них; -анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц; -анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов; -применение для получения обратной связи таких форм как форум на сайте образовательного учреждения, интервьюирование, «Телефон доверия», «горячая линия», «День открытых дверей» и другие); анализ полученных таким образом сведений о качестве подготовки и уровне развития воспитанников, условиях обучения и т.д.; -меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер; Проводится анализ и даѐтся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе: -число воспитанников, для которых учебный план является слишком сложным полностью или частично (необходимо указать с чем конкретно не справляются воспитанники); -указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников; -соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным требованиям (требованиям ФГОС); -достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем; достижение целевых ориентиров дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; -наличие выбывших воспитанников без продолжения общего образования; -наличие воспитанников, оставленных на повторное обучение; -результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: -учебный план учреждения, его структура, характеристика; механизмы составления учебного плана; выполнение; -анализ нагрузки воспитанников; -годовой календарный учебный график учреждения; -расписание занятий; -анализ причин движения контингента воспитанников; -анализ форм работы с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности; -соблюдение принципа преемственности обучения (необходимо обратить внимание, не превышает ли 7 численность воспитанников лицензионный норматив), сведения о наполняемости групп; -организация углублѐнного изучения предметов в дошкольном образовательном учреждении; -организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения; -деятельность по формированию положительной мотивации обучения, развитию познавательной активности и интересов воспитанников; -создание максимально благоприятных условий для развития способностей, учѐт возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей воспитанников. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: профессиональный уровень кадров: -количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальн ое) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; -стаж работы (до 5 лет, 10 лет, 15 лет, свыше 15 лет, от 50 до 55 лет, старше 55 лет); своевременность прохождения повышения квалификации; -количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих учѐную степень, учѐное звание, государственные и отраслевые награды; -доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе; -доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам; -движение кадров за последние пять лет; -возрастной состав; -работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов); -творческие достижения педагогов; -система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; -формы повышения профессионального мастерства; -количество педагогических работников, преподающих предмет не по специальности; -укомплектованность общеобразовательного учреждения кадрами; -средняя нагрузка на одного педагогического работника; -потребность в кадрах (сумма вакансий, планируемой убыли работников и количества планируемого увеличения штатов); -порядок установления заработной платы работников дошкольного образовательного учреждения, в т. ч. надбавок к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, стимулирующих выплат; заработная плата педагогических работников с учѐтом стимулирующей части оплаты труда (minmax); -состояние документации по аттестации педагогических работников: нормативные документы, копии документов о присвоении категории; записи в трудовых книжках. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: -система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даѐтся еѐ характеристика); -оценивается соответствие содержания методической работы задачам, стоящим перед дошкольным образовательным учреждением, в том числе в образовательной программе; -вопросы методической работы, которые ставятся и рассматриваются руководством дошкольного образовательного учреждения, педагогическим советом, в других структурных подразделениях; -наличие методического совета и документов, регламентирующих его деятельность (положение, перспективные и годовые планы работы, анализ их выполнения); -формы организации методической работы; -содержание экспериментальной и инновационной деятельности (протоколы заседаний, решения 8 экспертного совета) документация, связанная с этим направлением работы; -влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников; -работа по обобщению и распространению передового опыта; -наличие в дошкольном образовательном учреждении публикаций методического характера, материалов с обобщением опыта работы лучших педагогических работников (указать конкретно); оценка состояния в дошкольном образовательном учреждении документации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования; использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных (оказание практической помощи педагогическим работникам по внедрению новых технологий и методик в учебный процесс, привлечение к этой работе ВУЗов); -количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, разработавших авторские программы, утверждѐнные на федеральном и региональном уровнях. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: -Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой; -наличие в дошкольном образовательном учреждении библиотеки (нормативные документы, регламентирующие еѐ деятельность); -общее количество единиц хранения фонда библиотеки; -объем фонда учебной, учебно-методической, художественной литературы в библиотеке, пополнение и обновление фонда; -реальная обеспеченность на одного обучающегося основной учебной литературой по каждому циклу дисциплин, реализуемых образовательных программ; -обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.); -рациональность использования книжного фонда; -востребованность библиотечного фонда и информационной базы; -наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум; -обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.); При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: Состояние и использование материально-технической базы, в том числе: -уровень социально-психологической комфортности образовательной среды; -соответствие лицензионному нормативу по площади на одного обучающегося; -площади, используемых для образовательного процесса (даѐтся их характеристика); -сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь; -сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; данные о поведении ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении (сколько запланировано и освоено бюджетных (внебюджетных) средств); -сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса; -меры по обеспечению развития материально-технической базы; -мероприятия по улучшение условий труда и быта педагогов. 9 Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе: -наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями; -акты о состоянии пожарной безопасности; -проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе: -состояние ограждения и освещение участка; -наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения при подъезде к дошкольному образовательному учреждению; -оборудование хозяйственной площадки, состояние мусоросборника. При оценке качества медицинского обеспечения дошкольного образовательного учреждения, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: -медицинское обслуживание, условия для лечебно-оздоровительной работы (наличие в образовательном учреждении лицензированного медицинского кабинета; договор с территориальным лечебно-профилактическим учреждением о порядке медицинского обслуживания воспитанников и сотрудников); -наличие медицинского кабинета, соответствие его СанПиН; -регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного учреждения медицинских осмотров; -выполнение норматива наполняемости; -анализ заболеваемости воспитанников; -сведения о случаях травматизма, пищевых отравлений среди воспитанников; -выполнение предписаний надзорных органов; -соблюдение санитарно-гигиенического режима (состояние помещений, режим проветривания, температурный режим, водоснабжение и т.д.); -защита воспитанников от перегрузок, работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников (какими нормативными и методическими документами руководствуется дошкольное образовательное учреждение в работе по данному направлению); -сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм и представленных в нѐм занятий, обеспечивающих смену характера деятельности воспитанников; -соотношение учебной нагрузки программ дополнительного образования; -использование здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); -система работы по воспитанию здорового образа жизни; -динамика распределения воспитанников по группам здоровья; -понимание и соблюдение воспитанниками здорового образа жизни (наличие мероприятий, программ, обеспечивающих формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни, работа по гигиеническому воспитанию); -объекты физической культуры - собственные (крытые, открытые, какова их площадь); арендуемые (что, на какой срок, наличие договоры); их использование в соответствии с расписанием; -состояние службы психолого-педагогического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении; -состояние социально-психологической службы (цель и методы ее работы, результативность); -мероприятия по предупреждению нервно-эмоциональных и физических перегрузок у воспитанников. 10 При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: -наличие собственной столовой, буфета; -работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; -договоры с различными организациями о порядке обеспечения питанием воспитанников и сотрудников (с кем, на какой срок, реквизиты правомочных документов); -качество питания: калорийность, сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; -разнообразие ассортимента продуктов; витаминизация, объѐм порций, наличие контрольного блюда; хранение проб (48 часовое); объѐм порций; -использование йодированной соли; соблюдение питьевого режима; -наличие необходимой документации: приказы по организации питания, наличие графика получения питания (молока), накопительная ведомость, журналы бракеража сырой и готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; таблицы: запрещѐнных продуктов, норм питания; -список обучающихся, имеющих пищевую аллергию; -создание условий соблюдения правил техники безопасности на пищеблоке; -выполнение предписаний надзорных органов. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования: Осуществляется сбор и анализ информации о дошкольном образовании в соответствии с Перечнем, утверждѐнным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; Анализируется и оценивается: -наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; -наличие ответственного лица – представителя руководства дошкольного образовательного учреждения, ответственного за организацию функционирования внутренней системы оценки качества образования (приказ о назначении, регламент его работы – положение, порядок); -план работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества образования и его выполнение; -информированность участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении; -проводимые мероприятия внутреннего контроля в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования; -проводимые корректирующие и предупреждающие действия в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования. Анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Данный анализ выполняется по форме и в соответствии с требованиями установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Обобщение полученных результатов и формирование отчета Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждѐнным планом самообследования, членами Комиссии передаѐтся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения на Комиссии результатов самообследования. Лицо ответственное, за свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчѐта, 11 включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию (далее Отчѐт). Председатель Комиссии проводит заседание Комиссии, на котором происходит предварительное рассмотрение Отчѐта: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. С учѐтом поступивших от членов Комиссии предложений, рекомендаций и замечаний по Отчѐту председатель Комиссии назначает срок для окончательного рассмотрения Отчѐта. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма Отчѐта направляется на рассмотрение органа управления дошкольного образовательного учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. Ответственность Заместитель руководителя дошкольного образовательного учреждения, руководители структурных подразделений, педагогические работники несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является руководитель дошкольного образовательного учреждения или уполномоченное им лицо. 12