Самообследование

Утверждено:
Заведующая МАДОУ
Детский сад «Рябинушка»
Коробенкова О.В.______
01.09.2023 г.

Самообследование
МАДОУ детский сад « Рябинушка» МКУ РУО
МО «Кабанский район»
1 сентября 2023 г.

Отчет сформирован в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

пгт. Селенгинск
2023год

Наименования муниципального
района

Кабанский район.

Полное наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное
учреждение детский сад « Рябинушка» п. Селенгинск.

Учредители образовательной организации

МКУ РУО Кабанского района
https://riabinushka.tvoysadik.ru/sveden/kabanskoeruo.ru

ИНН образовательного учреждения
Код образовательного учреждения
(по ОКПО)

0309004498
030901001

Юридический адрес

Пгт. Селенгинск, мкр. Солнечный, 43

Телефон

8(301-38) 74-1-27, 76-3-31

E-mail

sel-ryubinuska@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

https://riabinushka.tvoysadik.ru/

Дата создания образовательной организации

02.01.1987

Режим работы образовательной организации

Режим работы:
с 7:00 до 19:00 часов.
Рабочая неделя 5 дней.
Выходные дни - суббота, воскресенье.

.

Показатели деятельности
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад « Рябинушка» сентябрь 2023 год.

2023 год
с 1.09 – 31.12

Показатели

Единица
измерения

2024 год
– 31.08.2024 г.
Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу
дошкольного образования, в том числе:

180 воспитан.

В режиме полного дня ( 12 часов)

180

В режиме кратковременного пребывания
(3 - 5 часов)

нет

нет

В семейной дошкольной группе

нет

нет

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

нет

нет

Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет

57

Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет

123 чел.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

человек/ %

В режиме полного дня ( 12 часов)

180/100 %

человек/ %

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

нет

нет

В режиме круглосуточного пребывания

нет

нет

нет

нет

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:

По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии

1 чел. /180 чел.
0,05 %

По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Общая численность педагогических
работников, в том числе:

180 воспитан.

16 человека

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее образование 5 чел./31 %
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее образование 4 чел./ 26 %
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

11 чел./ 69 %

11 чел./ 69 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
8 чел./ 50%
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
4 чел. /25 %
Первая
4 чел./ 25%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

4 чел./25%

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

4 чел./ 25 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно- хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную

2 чел./ 20 %

2 чел./ 20 %

13 чел./81 %

переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1 чел./ 11 чел.

Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога

да
нет
да
нет
нет
да

Наличие музыкального зала

да

Наличие физкультурного зала

да

Наличие бассейна

да

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Краткий анализ показателей из таблицы
Процедуру самообследования МАДОУ д\с «Рябинушка» регулируют следующие нормативные документы и
локальные акты:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.
(ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г.
Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г.
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г.
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования. Информационная открытость
образовательной организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.07.2013 г. №582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа
показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о
результатах самообследования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;
выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
образовательной деятельности;
системы управления организацией;
содержания и качества образовательного процесса организации;
качества кадрового, программно-методического обеспечения, материально-технической базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

Ф.И.О. руководителя, заместителей руководителя, старшего воспитателя:
Заведующий: Коробенкова Оксана Викторовна
Главный бухгалтер: Устьянцева Татьяна Ивановна
Старший воспитатель: Ипатова Галина Анатольевна
Заведующий хозяйством: Бурлакова Ольга Никодимовна
Результаты лицензирования дошкольного образовательного учреждения: Лицензия на осуществление
образовательной деятельности серия 03Л01№2650 от 15.11.2016 г. выдана Министерством образования
и науки Республики Бурятия (бессрочно).
Количество групп – 6 общеразвивающей направленности. Количество воспитанников – 180
Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с:
Законом «Об Образовании Российской Федерации». ФЗ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ;
«Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049 – 13 с изменениями и дополнениями;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. Августа 2013 г. № 1014
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.
Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»,
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;
Конвенцией о правах ребенка от 13.12.1989 г;
Оценка системы управления организацией.
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством
и Уставом детского сада.
Строится управление на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами
управления являются: Наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание трудового
коллектива.
Наименование
Заведующий

Функции
Организовывает и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство детским садом,
контролирует работу всех структурных подразделений. Осуществляет
контрольную, аналитическую, плановую, организационную функции, а также
мотивацию
персонала.

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы, связанные с развитием образовательной организации,
финансово-хозяйственной деятельности, материально-технического
обеспечения, обновления и обогащения предметно- пространственной среды
детского сада

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательным процессом детского сада.
Рассматривают вопросы, связанные с развитием образовательных услуг,
регламентации образовательных отношений, разработки образовательных
программ, выбора учебных пособий средств обучения дошкольников, выбора
педагогических технологий для решения образовательных задач. Планирует
перспективы материально - технического обеспечения образовательного
процесса. Курирует вопросы повышения квалификации педагогических
работников, процесса аттестации педагогов. Координирует деятельность
методических объединений.
Вносит содержательные изменения в образовательную
программу ДОУ (вариативная часть)

Сильными сторонами управления являются:
Создание условий для включения в процесс подготовки и принятия стратегических управленческих
решений всех категорий участников образовательного процесса.
Информатизация управления: Обеспечение рабочих мест персонала информационно-технологическим
оборудованием. Кадровая политика учреждения.
Сферы улучшения управленческой деятельности:
Четкое стратегическое планирование. Понимание цели всеми работниками.
Повышение скоординированности действий управленческой команды в организации инновационной
деятельности учреждения. Управление персоналом с учетом психологических особенностей
работников и его мотивации.
Оценка образовательной деятельности
В 2023 году коллектив детского сада реализовывал основную образовательную программу дошкольного
учреждения, разработанную на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы.
Основная цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств. С сентября 2020 года в детском саду на базе основной образовательной
программы детского сада, ведется апробация программы «Детский сад 2100».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада на март 202 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
целевых ориентиров
детского развития

Качество освоения
образовательных
областей

Сильные стороны

Высокий
Кол- во %

Средний
Кол- во %

Низкий
Кол- во %

Итого
Кол- во %
Воспитанников в
пределе нормы

104

40

26

180

90

104

40

26

180

90

Какие факторы повлияли на качественный результат

Высокое качество освоения программы согласно Системное планирование образовательной
результатам педагогической диагностики по:
деятельности.
физическому развитию, художественноПрименение педагогами педагогических
эстетическому развитию, познавательному
технологий. Обогащение РППС. Использование
развитию, положительная динамика у 98%
комплексно – тематического
планирования образовательной деятельности.
Интеграция деятельности всех участников
образовательных отношений. Партнерские
взаимоотношения с семьей.

Кроме мониторинга освоения ООП в детском саду проводится мониториг состояния социальных процессов.
Предметом исследований является формирование социальных отношений в организованных
группах детей и взрослых в дошкольных образовательных учреждениях.
«Социомониторинг Сервис» как метод и информационная технология обладает собственным
образовательно-воспитательным содержанием в виде новых знаний о мерахи об экологических правилах
человеческого общения, которое в процессе деятельности мониторинга осваивается всеми участниками
образовательного процесса и способствует повышению уровня культуры межличностного общения и
гармонизации отношений.
По результатам замеров с воспитателями групп проведены консультации. Определены меры,
подходы, методы для гармонизации детско-взрослых отношений в группах, составлены планы
работы с детьми с феноменом социальной дезадаптации.
К школьному обучению 57 выпускников. Результаты на сентябрь 2023 года (методика Н.В. Нижегородцевой)
Критерии

Среднее
группе

Внимание (ВН)

1,70

Зрительно-моторная координация (ЗМК)

1,60

Мышление (М)
Вербальный интеллект (ВИ)
Память (П)

1,58
1,52
1,72

Восприятие (В)

1,82

Индивидуальный уровень (ИУ)

9,9 (из 12)

значение

по

Качественный анализ профилей школьной готовности позволяет говорить о том, что в детском саду созданы
благоприятные условия для развития таких важных для школьного обучения качеств как, принятие учебной
задачи, произвольная регуляция деятельности, развитие мелкой моторики, формирование у детей необходимых
для начала школьного обучения знаний и умений, положительного отношения к школе.
Анализ роста индекса здоровья позволяет сделать вывод: что работа по сохранению и укреплению здоровья
ведется в положительной динамике.
Перспективы работы ДОУ направленные на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников в 2023-2024году:
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в настоящее время направлена на удовлетворение
природной потребности детей в двигательной активности. В ее организации выделены четыре блока:
1.блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора.
Используются различные варианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные,
тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и
двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры,
игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).
2.блок. Совместная деятельность взрослого и детей, которая включает разные формы активности:
ежедневная утренняя гимнастика, ежедневные пешие прогулки, динамические паузы,
игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, спортивные праздники,
физкультурные досуги, индивидуальная работа с детьми.
3.блок. Занятия детей в плавательном бассейне.
4.блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование
самостоятельной двигательной деятельности.

Сильные стороны
Повышение индекса здоровья.
Количество дней пропущенных одним ребенком по
болезни снизилось на 5%.

Слабые стороны

Факторы, влияющие на качество
Применение здоровьесберегающих технологий.
Хорошая выявляемость заболеваний
при проведении медицинских осмотров.

Факторы, которые повлияли на качество

Увеличение количество детей с
хроническими заболеваниями
Цель и задачи деятельности детского сада на 2023-2024 учебный год сформулированы в
соответствии основной общеобразовательной программы детского сада, ФОП ДО и ФГОС
ДО.
Цель: Создать благоприятные условия для совершенствования и повышения качества
образовательного
процесса в условиях реализации ФОП и ФГОС ДО.
Задачи:
Продолжать работу ДОУ по сохранению и укреплению здоровья посредством создания
условий для формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех
участников образовательных отношений.
Продолжить плановый переход образовательной деятельности МАДОУ детский сад
«Рябинушка»
по программе « Детский сад 2100».
Продолжить коррекционную работу с детьми по своевременному предупреждению и
преодолению
трудностей в усвоении программы. Усилить совместную деятельность педагога - психолога
и педагогов
групп с целью поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в
овладении
детьми речевой деятельностью
Внедрить онлайн технологии в практику работы ДОУ.
Перенести обучение педагогов из оффлайн в онлайн.
Вовлечь детей в участие в творческих и образовательных онлайн - конкурсах. Это
интересный формат,
который разнообразит учебную программу и поможет детям освоить новые навыки.
Перенести общение родителей и воспитателей в мессенджеры Вконтакт, Viber,
Обновить официальный сайт, выкладывать новости групп и актуальную информацию.
Побудить воспитателей создать собственные странички в Интернете, чтобы делиться
своими наработками.
Совместно с педагогическим составом дополнить образовательную программу
дистанционными педагогическими методиками.
Обобщить опыт работы инновационной деятельности ДОУ по теме:
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Основные принципы организации образовательной деятельности в ДОУ:
-уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка;
-создание условий для развития индивидуальности воспитанников;
-обеспечение безопасного психологического комфорта в группах;
-учет возрастных психологических и физиологических особенностей детей, состояния
здоровья при отборе -содержания и методов образования, воспитания и развития;
-поддержка самостоятельной активности ребенка, познавательного интереса,
-изменение позиций педагогов (педагог-партнер)
-партнерское взаимодействие с семьей.

Организация образовательного процесса в специфических детских деятельностях:
наблюдение, экспериментирование, проектирование, «проживание» различных ситуаций,
проявление детской инициативы.
Индивидуальная работа с воспитанниками планируется ежедневно в календарнотематических планах педагогов.
Работа ведется на основании результатов мониторинга состояния социальных отношений в
группах. изучения медицинских карт детей, анкетирования родителей.
Оценка функционирования внутренней системы качества образования.
Концепция Политики качества заключается в следующем: при формировании качественных
образовательных услуг мы ориентируемся на принципы, обозначенные в ФГОС ДО, а
также опыт экономики и бизнеса, адаптированный к условиям образования,
клиентоориентированный подход, система менеджмента качества, соответствующая
требованиям стандарта ISO 9000. Качество образования рассматривается нами
в двух аспектах:
- качество управления (эффективный менеджмент);
- качество содержания (эффективная деятельность).
Качество образования в дошкольной образовательной организации обеспечивается
по следующим приоритетным направлениям (структура политики качества):
Качество условий.
Качество образовательной деятельности.
3.Качество результатов.
Реализация такого подхода обеспечит наибольшую эффективность предоставляемых
образовательных услуг и удовлетворенность родителей.

Какие факты влияют на результат
Стратегическое планирование деятельности
Выполнение МЗ

Реализация программы Развитие,
скоординированность действий
административной команды

Создание условий для профессионального роста. Управление Освоение новых технологий для оптимизации
персонала с учетом психологических особенностей работников образовательного процесса и обеспечения
реализации ФОП и ФГОС ДО,
опыт работы, знание психологии,
самообразование, КПК
Сферы улучшения
Создание условий для включения в процесс подготовки и
принятия стратегических
управленческих решений представителей всех категорий
участников образовательного процесса

Управленческие решения
Обучение членов административной команды
методике, технологии управления в
образовательном процессе.
Основа: менеджмент в образовании.

Обеспечение рабочих мест
персонала информационнотехнологическим оборудованием.
Информатизация управления

Обучение персонала
использованию программного комплекса «АСИОУ»

Кадровая политика

Управление процессом
профессионального роста сотрудников и методического сопровождения
педагогов: повышение
квалификации, курсовая подготовка, реализация проекта
«Школа успеха».
Создание системы стимулирования педагогов, направленной на повышения
качества работы

Оценка кадрового потенциала
Детский сад укомплектован педагогами на 99 % согласно штатному расписанию. Всего
работают 16 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 5 специалистов.
На сентябрь 2023 года:
высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога; первую квалификационную
имеют 4 педагогов;
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 6 работников детского сада.
Переподготовку - 1 педагог.
Наши воспитанники и педагоги стали участниками конкурсов различного уровня. Наиболее
значимые:
Награды

ФИ ребенка

Название конкурса

Какие факторы повлияли на качественный
результат
Состав педагогов достаточно стабилен.
Возможности и
результаты
Количественные изменения происходят из-за
горизонтального обучения повышают
естественных факторов – декретные отпуска педагогов. мотивацию педагогов на прохождение
аттестации за счет повышения
профессиональной
За 2023 год

Повышение квалификации носит системный и
плановый характер. Треть педагогов - это
опытные специалисты, которые могут применить
свои знания и опыт.

Большое количество педагогов со стажем работы,
аттестованы на категории

Достаточная стабильность педагогического
состава

Слабые стороны

Какие управленческие решения необходимо
принять
Повышать профессиональный уровень
педагогов ДОУ через профессиональную
подготовку, курсы повышения квалификации,
самообразование, использование трансляции
опыта педагогов -стажистов.

На вакантные места ушедших
пришли воспитатели, не имеющие квалификационную
категорию.
Оценка учебно- методического обеспечения (библиотечно - информационного)
Методическая библиотека детского сада - является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада, а также на электронных носителях, что способствует постоянному
освоению ИКТ технологиями.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования
«Детский сад 2100» в соответствии с ФГОС. Приобрели
- рабочие тетради для детей.
-УМК для воспитателей и специалистов по всем возрастным группам.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году пополнилось еще
одной мультимедийной установкой.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото - видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Сильные стороны
Детскому саду 36 лет, в саду большое количество
методической литературы
и пособий.

Слабые стороны

Какие факторы влияют
на качественный результат
Структурированность в методическом кабинете
и в группах

Какие управленческие решения
надо предпринять

Недостаточность методической литературы для педагога – Составить план пополнения методических ресурсов
психолога, инструктора по физкультуре.
(min, mas).

Оценка материально- технической базы.
Администрация и коллектив детского сада создают комфортные условия для организации
жизнедеятельности воспитанников, стремятся к тому, чтобы сопровождение детей в
образовательном пространстве осуществлялось на высоком уровне. Для достижения этой
цели созданы необходимые условия:
Для достижения этой цели созданы необходимые условия:

Материально-техническая база ДОУ
Единое образовательное пространство
Образовательный модуль: методический кабинет,
1музыкальный зал;
Кабинет музыкальных руководителей; 1 физкультурный зал,
Кабинет инструктора по физкультуре; Бассейн;
групповые помещения (6 групп),
Коррекционно-развивающий модуль:
кабинет педагога-психолога и
учителя-логопеда.

Реализация деятельности

Оздоровительный модуль:
медицинский блок

Организация профилактической
работы с детьми.

Административно-хозяйственный модуль:
кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством

Материально-техническое обеспечение
образовательной среды, создание эффективных
условий для реализации
деятельности.
Финансово-экономическое
обеспечение деятельности.

Финансово-экономический модуль:
кабинет бухгалтерии

Организация воспитания, обучения, оздоровления
детей. Сопровождение педагогов в
профессиональной деятельности

Организация коррекционно- развивающей работы.
Организация деятельности ППк.

Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с их функциональным
назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.
В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности. Музыкально - спортивный зал оснащается
необходимым современным оборудованием. На территории детского сада продолжается
благоустройство участков (силами родителей и сотрудников учреждения). Оформлены
цветники, клумбы, огород, которые украшают и облагораживают территорию учреждения.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ. Развивающая предметнопространственная среда планируется с учетом принципов федерального государственного
образовательного стандарта
 Доступная
 Безопасная
 Вариативная
 Трансформируемая
 Полифункциональная
 Содержательно-насыщенная
Образовательная среда создана с учетом половозрастных особенностей детей. В каждой
возрастной группе созданы разнообразные центры, наполненные познавательными и
развивающими материалами, новыми игрушками в соответствии с возрастом детей:
Центр художественного творчества, включает:
 зону самостоятельной изобразительной деятельности;
 зону самостоятельной музыкальной деятельности;
 зону самостоятельной театрализованной деятельности.
 Центр книги
 Экологический центр направлен на организацию работы по ознакомлению с
объектами и явлениями природы и экспериментальной деятельности детей.
 Центр познания наполнен пособиями, необходимыми для развития познавательных
интересов, познавательных процессов, развития творческой мыслительной
активности.
 Центр двигательной активности содержит материалы для развития двигательной
активности детей, спортивное оборудование для подвижных игр и динамических
пауз.
 Центр развития речи (или логопедические уголки) обеспечен материалами для
проведения коррекционной работы в вечернее время, а также для самостоятельной
деятельности детей (зеркало, логопедические игры, материал для развития мелкой
моторики пальцев рук и др.).

 Центр игры оформлен с учетом организации сюжетно-ролевых и режиссерских игр.
 Центр «Маленький строитель» наполнен материалами для конструктивной
деятельности детей. За истекший период силами родителей и педагогов были
обновлены два центра:
 Центр сюжетно-ролевой игры. Для организации игровой и образовательной
деятельности закуплены новые дидактические игры и игрушки.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам организовывать
образовательную деятельность на достаточно высоком уровне. Детский сад располагает
учебно-методической литературой для реализации ООП ДОУ по образовательным областям
с целью формирования целевых ориентиров ребенка.
В дошкольном учреждении создается современная информационно – техническая база для
занятий с детьми и работы педагогов.
Имеется 2 компьютера, 4 ноутбука (5 выходов в интернет), 5 принтеров.
Связь и обмен информацией с организациями осуществляется посредством факса,
электронной почты. В ДОУ имеются следующие технические средства:
музыкальные колонки, фортепиано, 3 мультимедийной установки.
Достигнуты следующие результаты.
Произошли изменения в развивающей предметно - пространственной среде: освобождены
площади для обогащения и разнообразия действий с предметами для решения
первоочередной задачи образовательного процесса- развития предметной деятельности; при
создании среды учитывались особенности игровой деятельности мальчиков и девочек; для
мальчиков требуются более большие площади, крупный строитель и движущийся транспорт.
Девочкам достаточно ограниченное пространство, чтобы игрушки были в зоне
досягаемости. Имеются маркерные доски и ковролины, где дети могут сами выкладывать
картинки. В группах оборудованы центры «Воды и песка» для игр с сыпучими материалами
и водой.
Повысилась компетентность педагогов за счет обучающих и практических семинаров.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ.
Консультация для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с пособиями и
каталогом продукции для ДОУ, приобретенными образовательной организацией.
Открытые просмотры совместной организованной образовательной деятельности с
использованием технологии разноуровневого обучения, с последующим анализом
мероприятий и перепроектированием частей занятий.
Инновационная деятельность внутри организации направлена на повышение качества
психолого - педагогических условий для успешной реализации ФОП ДО, ФГОС ДО и
Профессионального стандарта педагога.
Созданы рабочие групп по реализации инновационных педагогических технологий, где
каждый воспитатель имеет возможность апробировать, а затем и реализовывать
технологию. Работа в таком режиме позволяет повысить мотивацию педагогов, снимает
напряженность, является элементом горизонтального обучения педагогического состава
внутри организации. Важным моментом в педагогической работе является
формирование у детей мотивации к познанию, коммуникации, позитивному
взаимодействию друг с другом. Организация неоднократно представляла опыт в семинарах
разного уровня. В связи с эпидемиологичекой ситуацией деятельность рабочих групп в этом
году была направлена на обобщение опыта и обучение
кадров внутри организации.
Деятельность рабочих групп основана на принципе личностно – ориентированного
взаимодействия с ребёнком, который предполагает:
формирование знаний, умений и навыков рассматривается не как цель, а как одно из средств
развития ребёнка;
деятельность педагогов ориентирована на создание в группах положительного
психологического микроклимата, гуманного отношения к ребёнку;
особое внимание уделяется вопросам индивидуального общения педагога с ребёнком, что
обеспечивает развитие индивидуальных способностей, интересов и потребностей ребенка;
обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;
образовательная деятельность проводится по подгруппам и фронтально, используются
различные методы и педагогические технологии и организации образовательной
деятельности.

Достигнуты следующие результаты.
Были достигнуты высокие показатели в деятельности педагогов через реализацию новых
технологий, методик, программ.
Образовательный процесс приведен в соответствие с ФГОС по основным показателям:
меняется
РППС групп и детского сада, используемые программы и технологии способствуют
достижению целевых ориентиров, происходит постепенное дидактическое и методическое
обеспечение образовательного процесса.
Запущен механизм саморазвития педагога через реализацию философии учреждения,
мотивацию к обучению и повышению квалификации, через освоение компетенций,
необходимых для организации образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Сильные стороны
Факторы, которые повлияли на результаты
100 % педагогов вовлечено в
Управленческая политика, направленная на развитие
инновационную деятельность через участие в учреждения, позволяет вовлечь большое количество педагогов в
освоении новой программы «Детский сад
инновационную деятельность.
2100»,
реализацию инновационных технологий

Выводы и перспективы развития учреждения на 2023 - 2024 год
Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов в вопросах работы с детьми с
ОВЗ.
Отработать систему коррекционной работы в ДОУ.
Организовать обучение педагогов и специалистов, работающих с
детьми на группах через горизонтальное обучение внутри организации и сетевые
сообщества.
Активизировать работу Наблюдательного Совета ДОУ.
Разработать проект улучшения МТБ ДОУ (Программа Развития).
Обеспечить стабильное участие коллектива в инновационной деятельности внутри ДОУ и
через участие в МИП, РИП.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».