Принято: на педагогическом совете Протокол №____ от «____»____2023 г. Утверждено: заведующая МАДОУ д\с «Рябинушка» Коробенкова О.В. Приказ №____ от «___»____2023 г. Положение о режиме занятий воспитанников МАДОУ д\с «Рябинушка» 1.Общие положения 1.1. Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения и режим занятий устанавливаются на основе документа «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Сан.Пин 2.4.1.3049-13, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Устава ДОУ, учебного плана образовательного учреждения и Правил внутреннего распорядка, другими нормативно – правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей. 1.2. Положение регламентирует режим работы, режим занятий дошкольного образовательного учреждения 1.3. Режим функционирования образовательного учреждения согласовывается с учредителем 2.Режим функционирования дошкольного образовательного учреждения 2.1. ДОУ работает по 5-дневной рабочей неделе 2.2. Режим работы с 07.00 до 19:00 (12 часов). 2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни ДОУ не работает. 3.Режим занятий обучающихся (воспитанников) 3.1.Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения. 3.2.Образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПин и Санитарно –эпидемиологического заключения о соответствии программ, методик, режимов воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях № 2/3 от 19.04.2013 года. Максимально допустимый объем недельной непосредственно образовательной деятельности составляет: для детей раннего возраста от 2 до 3 лет – 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 10 мин.; для детей дошкольного возраста от 3 до 4 лет- 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 15 мин.; для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет – 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 мин. для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет -12 занятий в неделю продолжительностью не более 25 мин. для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет – 13 занятий в неделю продолжительностью не более 30 мин. 3.3. В теплое время года максимальное число занятий проводиться на участке во время прогулки. 3.4.Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младших и средних группах не превышает 2-х (20 и 30 мин. соответственно), а в старшей и подготовительной 3-х занятий (45 мин. и 1,5 часа соответственно). 3.5.Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день. 3.6. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 мин. В середине занятия проводятся физкультурные минутки. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки 3.7. Занятия, требующие повышенную познавательную активность умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.д. 3.8.Занятия по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах 3 раза в неделю из них один раз в неделю в бассейне. 3.9. В середине учебного года (декабрь - январь) организуются недельные каникулы, во время которых занятия не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, праздников, развлечений, драматизаций и т.п.) 3.10.В летний период учебные занятия не проводятся. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др. во время прогулки. 3.11. Занятия с детьми проводится воспитателями в групповых комнатах. Музыкальные и занятия проводятся специалистами в музыкальном зале, по физической культуре – в физкультурном зале. В теплое время года физкультурные занятия проводятся на свежем воздухе. 4.Ответственность 4.1.Аминистрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 4.2.Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно – эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам