16.11.2021
Психолого-педагогический консилиум учреждения функционирует с сентября 2019 года.
Психолого-педагогический консилиум учреждения является одной из форм взаимодействия специалистов, объединяющихся для обеспечения качественного образования и обеспечения эффективного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с трудностями в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Целью ППк является разработка системы психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющих трудности в освоении основной дошкольной общеобразовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей дошкольной образовательной организации и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей. В задачи ППк входит:
· оказание психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программой, развитии и социальной адаптации;
· своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении воспитанников;
· профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка;
· выявление потенциальных возможностей развития ребенка, разработка рекомендаций по оптимизации учебно-воспитательной работы;
· определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической помощи в рамках, имеющихся в дошкольной образовательной организации, возможностей;
· определение форм психолого-педагогического сопровождения ребенка;
· разработка рекомендаций по направлениям и методам коррекционной работы, обучения, воспитания и социальной адаптации в рамках деятельности или сетевого взаимодействия;
· разработка рекомендаций по организации взаимодействия между участниками воспитательных и образовательных отношений для предоставления психолого-педагогической и социальной помощи ребенку, испытывающему трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации;
· подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень успешности.