Скрининг

27.02.2020

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

 

1.     Анкеты педагогам и родителям для исследования нейросоматического и социализирующего статуса: «Сведения о ребенке» А.И Захаров

2.     Психологическое обследование эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, выявление у детей нервных и поведенческих нарушений, проблем  в  общении и адаптации к дошкольному учреждению:

Анкета для педагогов и родителей: «Нервность» А.И Захаров, «Что беспокоит родителей в отношениях с ребенком» А.И Захаров.

3. Диагностика особенностей социализации, межличностных  и семейных отношений

Анкеты, методики для детей: «Вопросы для знакомства», «Интервью с ребенком», «Страхи»,  А.И Захаров, «Социометрия» Я.Л. Коломенский, рисуночный тест «Семья», «Я в детском саду».

  ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 

I.       «СКРИНИНГОВАЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ)»

Цель обследования:

изучение уровня психического развития ребенка-дошкольника.

Задачи обследования:

-   проведение обследования психического развития детей в ДОУ;

-   определение уровня психического развития дошкольников с учетом возрастных особенностей;

-   сравнение результатов, полученных в различных группах детей одного возраста, установление причин высоких и низких оценок;

-   выявление различных отклонений в психическом развитии, а также зон, требующих более углубленного исследования.

МЕТОДИКИ  ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ

1. НЕВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ основной показатель интеллектуального потенциала, т.е., если оценка по данному параметру выше, чем оценка по вербальному мышлению, то можно говорить о высоте интеллектуального потенциала.

1.1.         Классификация и обобщение. "Четвертый лишний" 5-7 лет.

Цель: определение способности к обобщению, умение дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов.

1.2.         Классификация и обобщение. "Найди картинки"  4-5 лет.

Цель: Определение способности к обобщению. Умение находить предметы по обобщающему слову.

1.3.Выявление закономерности. "Выложи ряд" 5-7 лет - по 2 признакам, 4-5 лет - по 1-му признаку.

 Цель: Установление закономерности расположения фигур в ряду.

2. ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ - основной показатель того, насколько ребенок может оперировать накопленными знаниями и выражать их в словесной форме.

2.1. Установление причинно-следственных связей и словесно-логическое мышление. "Последовательные картинки". 6-7 лет - набор из 4-х картинок, 4-6 лет - набор из 3-х картинок Составление рассказа по данным картинкам.

Цель: изучение особенностей установления причинно-следственных связей и отношений между объектами и событиями.

2.2Особенности оперирования знаниями. "Вопросы". 2 вопроса на каждый возраст.

 Цель: изучение уровня понятийного мышления.

3.ЗРИТЕЛЬНАЯ КРАТКОВРЕМЕННАЯ НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ ПАМЯТЬ - основные показатели запоминания, сохранения и воспроизведения информации."10 картинок для запоминания"

Цель: определение объема зрительного непроизвольного кратковременного запоминания.

4. ВНИМАНИЕ - основной показатель объема внимания и умение ребенка включаться в работу. "Найди различия", (две картинки подобраны по возрасту).Хочу такой сайт

Цель: определение объема внимания.

5. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕОценивается по трем параметрам в ходе обследования.

Цель: исследование уровня развития речи по трем показателям:

-   сформированность словарного запаса в соответствии с возрастом;

-   сформированность грамматического строя речи;

-   сформированность связанной речи.

6. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

"Соедини точки". 5-7 лет - 70 точек, 4-5 лет - 30 точек.

Цель: исследование развития мелкой моторики рук, наличие-отсутствие тремора, плавность- прерывистость линий.

II.     СКРИНИНГОВАЯ ДИАГНОСТИКА «ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Цель обследования: диагностика уровня готовности к школьному обучению детей 5-7 лет.

Задачи обследования:

·        выявление особенностей психического развития ребенка;

·        установление нарушений интеллектуальной, речевой, мотивационной сфер;

·        выявление сохранных потенциальных, компенсаторных возможностей ребенк

·        определение готовности к школьному обучению;

·        определение оптимальных условий обучения, развития и осуществления школьной адаптации с учетом индивидуальных особенностей психологического статуса ребенка. 

МЕТОДИКИ ГРУППОВОЙ ДИАГНОСТИКИ

1.     ИСЛЕДОВАНИЯ  ПРОИЗВОЛЬНОЙ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПАМЯТИ

Назначение: методика позволяет определить объем произвольного зрительно-пространственного запоминания.

2.     «ИНТУИТИВНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ-СИНТЕЗ» (по Л.А. Ясюковой)

     Назначение:  определение уровня развития операции классификации на невербальном уровне.

3.     «ЗМЕЙКА» (по  Н.И. Озерецкому)

Назначение: оценка зрительно-моторной координации – одной из оставляющих операционного интеллекта ребенка. Модифицированная методика Н.И. Озерецкого (ГМИ, 1928).

4.     «ЗАПИСЬ СХЕМ СЛОВ» (по Н.В. Нечаевой)

Назначение: определение уровня развития фонематического анализа и способности перекодирования кода в звуковую систему.

5.     ИСЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ (модификация методики Г.Ф. Кумариной)

Назначение: установить способность к анализу и синтезу зрительно воспринимаемой и индивидуально предъявляемой информации, к осознанию закономерностей.

6.     «КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА» (из теста Д. Векслера)

Назначение: исследование утомляемости, концентрации внимания.

7.     ИСЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И УМЕНИЙ (по Керну-Ирасику)

Назначение: определение сформированности общих представлений как степени подготовленности к школьному обучению и прогнозированию школьной успеваемости. Выявление уровня развития тонкой моторики руки, зрительно-двигательной координации, общего интеллектуального развития, усидчивости.


СКРИНИНГ.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».